Заседание коллегии Приволжского таможенного управления прошло в Перми

В работе коллегии приняли участие Заместитель руководителя ФТС России Сергей Шохин, начальник Приволжского таможенного управления Вячеслав Голоскоков, должностные лица Приволжского таможенного управления, а также начальники таможен Приволжского региона.

На обсуждение было вынесено два блока вопросов. Один из них — о совершенствовании системы мотивации должностных лиц таможенных органов Приволжского региона. Таможенные органы в 2010 году начали работу по разработке показателей результативности и внедрению оплаты труда госслужащих по результатам их работы (система ключевых показателей эффективности – KPI). Данная система используется таможенными органами региона с 1 июля 2011 в экспериментальном режиме, а с октября 2011 года применяется уже в полном объеме.

В основе новой кадровой технологии KPI лежит принцип самостоятельного достижения целей каждым должностным лицом. Задачи, стоящие перед таможенным органом, транслируются через систему показателей на каждое должностное лицо таможни. Выполнение данных показателей напрямую влияет на размер переменной части денежного вознаграждения таможенника. Следовательно, должностное лицо становится прямо заинтересованным в выполнении этих показателей. В итоге он получает вознаграждение в соответствии с полученными результатами и в зависимости от степени ответственности за персональный результат работы.

По мнению пермских таможенников, новая система стимулирования способствует повышению качества работы. По сравнению с 1 кварталом 2011г. почти вдвое увеличилось число должностных лиц, считающих, что оценка результатов труда стала более открытой и гласной, выросла её объективность.

На заседании был предложен для обсуждения проект системы комплексной оценки результативности профессиональной деятельности должностных лиц таможенных органов.

Второй блок вопросов касался повышения качества таможенного администрирования в воздушных пунктах пропуска, которые расположены в регионе деятельности Приволжского таможенного управления.

В настоящее время в Приволжском регионе действуют 12 воздушных пунктов пропуска в аэропортах Нижнего Новгорода, Казани, Самары, Нижнекамска, Саратова, Уфы, Ульяновска, Чебоксар, Оренбурга, Орска, Перми. В течение последних лет увеличиваются объемы подлежащих таможенному администрированию транспортных средств международной перевозки, а также количество пассажиров, пересекающих таможенную границу в воздушных пунктах пропуска. В 2011 году по сравнению с 2010 годом на 22% увеличилось количество пассажирских транспортных средств международной перевозки. В отдельных воздушных пунктах пропуска – это ВПП «Аэропорт Пермь», ВПП «Аэропорт Самара», среднесуточные объемы достигали более, чем 1 800 пассажиров.

В Приволжском регионе основные авиарейсы осуществляются в целях туристического обмена. В регионе на постоянной, либо чартерной основе воздушное сообщение открыто более, чем в 25 направлениях. Практически во всех пунктах пропуска совершаются международные полеты в Турцию, Египет, ОАЭ, Германию, Таджикистан, Армению. За последние годы увеличилось количество авиарейсов из наркоопасных регионов – государств Средней Азии и Закавказья. Авиационный транспорт — один из традиционных и часто используемых способов доставки контрабанды наркотиков и психотропных препаратов в РФ. По разным оценкам, от 1/3 до 1/5 части афганского наркотрафика проходит по Северному маршруту через Туркмению, Узбекистан и Таджикистан. Проблемным вопросом остается ввоз с превышением установленной нормы табачного изделия «насвай» гражданами Таджикистана.

В целом, доля правонарушений и преступлений, выявленных в воздушных пунктах пропуска, составляет более 50% от общего количества правонарушений и преступлений в таможенной сфере по региону за 2011 год и более 60% за 1 квартал 2012 года. Предметами правонарушений в основном являются алкогольная и табачная продукция, насвай, предметы одежды, кастеты, дубинки, валюта.

С 29 июня 2011 года в деятельности таможенных органов в пунктах пропуска появилось новое направление – осуществление проверки документов, необходимых для осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора.

Вместе с тем, сейчас техническое и технологическое обустройство международных секторов аэропортов не отвечают современным требованиям, воздушные пункты пропуска не готовы обеспечить надлежащую пропускную способность в условиях постоянно увеличивающегося пассажиропотока. В результате это выражается в скоплении пассажиров в залах-накопителях, очередях в местах проведения таможенного контроля, в залах прилета и вылета.

Сложившаяся ситуация требует комплексного подхода к ее решению. Коллегия отметила, что необходимо ускорить внедрение в практику работы современных таможенных технологий и программных продуктов. Особенно актуально внедрение технологии предварительного информирования.

В соответствии с решением коллегии в Приволжском регионе будет разработана Программа повышения качества таможенного администрирования в воздушных пунктах пропуска. Путями для достижения цели данной программы должны стать повышение качества таможенного контроля, повышение профессионального уровня должностных лиц, приобретение и совершенствование ими специальных профессиональных навыков в сферах культуры, этики и психологии служебного поведения, иностранных языков, а также оптимизация структуры таможенных органов и эффективного распределения функциональных обязанностей.

Пресс-служба ПТУ