Ввоз и растаможка грузовиков

Ввоз и растаможка грузовиков

Не секрет, что при самостоятельном ввозе из-за рубежа грузового автомобиля налагается таможенная пошлина. В результате этого грузовик обходится покупателю в конечном итоге дороже своей первоначальной цены.  После покупки за рубежом растаможка – это заключительный этап, является обязательной (согласно таможенному законодательству РФ) и поэтому очень важна.

В таможенные органы предъявляются грузовики и документы на них, производится расчет и, в конечном итоге, оплата таможенных платежей.  Стоит обратить внимание на то, что таможенная стоимость, это не та сумма, за которую вы произведете оплату грузовика.  Высчитывается она из специального таможенного справочника. Техническое состояние грузовика в этом случае не играет никакой роли, находится ли он в идеальном состоянии или битый после аварии – таможенная стоимость одинаковая.

Заплатить надо будет государству сумму, зависящую от многих параметров:

- возраст грузового автомобиля.  Чем он новее, тем дороже его ввоз на территорию РФ. При возрасте грузовика от трех до пяти лет пошлина заметно снижается до 30-35% от рыночной стоимости грузовика. А вот для грузовика старше пяти лет растаможка обычно дороже даже рыночной стоимости и поэтому ввоз таких автомобилей невыгоден;

- объем двигателя;

- применяемый тип топлива;

- мощность;

- таможенная стоимость;

- грузоподъемность.

Если в РФ ввозятся грузовые автомобили, предназначенные для коммерческой или производственной деятельности на территории России, то расчет происходит уже совсем другой. В этом случае суммируется таможенная пошлина, НДС 18%, акциз и сбор за оформление.  Таможенная пошлина в этот суммируемый платеж вычисляется в процентном соотношении, хотя в общем растаможка грузовых автомобилей рассчитывается по единой ставке – за один кубический сантиметр объема двигателя платится один Евро. Ставка акцизного налога напрямую зависит от мощности двигателя в лошадиных силах и ее надо заплатить таким образом, чтобы учитывалась так же уплата НДС.

В схеме, при оформлении автомобиля на таможне имеются свои нюансы.  Так, растамаживая автомобиль в России вы заплатите несколько дороже, чем сделаете то же самое в Казахстане или Белоруссии.  В связи с этим, есть возможность, доставив поддержанные автомобили через страны Таможенного союза, существенно снизить свои затраты. Товары, а частности автомобили, которые оформлялись на территории РФ, Белоруссии и Казахстана не подлежат растаможке.