Удачный старт Магаданской таможни по внедрению технологии предварительного информирования

В Магаданской таможне оформлено первое морское судно с применением технологии предварительного информирования, говорит Пресс-служба ДВТУ. Теплоход «Капитан Ермаков», доставивший в порт Магадан из Японии 48 единиц техники (бульдозеры, погрузчики, карьерные самосвалы, легкий грузовик) и 353 места комплектующих запчастей к вышеуказанной технике, общим весом свыше 2,5 тыс. тонн стал «первой ласточкой» для Магаданской таможни в работе по реализации данного передового направления.

Работа над внедрением технологии предварительного информирования таможенных органов о ввозимых товарах, в рамках реализации Концепции переноса таможенного оформления в места, приближенные к госгранице в Магаданской таможне началась в 2011г. и все это время инновационный процесс находится на постоянном контроле руководства таможни. На протяжении всего года этот процесс осваивался и таможенниками, и агентирующими компаниями, и таможенными представителями. Для того чтобы в деталях разобраться самим, а затем привлечь и обучить околотаможенные структуры, в таможне была создана рабочая группа под председательством первого заместителя начальника таможни Ю.Г. Кишинского. Должностные лица таможни прошли стажировку на базе Находкинской таможни, в которой данная технология уже начала применяться; также для того, чтобы помочь внедрить инновационную технологию на практике, Магаданскую таможню посетил генеральный директор ООО «Проминвест» Виталий Колбешин (г. Находка), представивший программный продукт по предоставлению предварительной информации «Fill Bill».

Презентация программы проходила в рамках заседания постояннодействующего совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) при Магаданской таможне, на который были приглашены таможенные представители, представители агентирующих компаний, крупные участники ВЭД. Неоднократно вопросы внедрения технологии предварительного информирования входили в повестку заседаний Консультативного совета по работе с участниками ВЭД при таможне.

Первый опыт применения данной технологии показал, что вся предварительная работа была проведена не напрасно. Еще до прихода судна т/х «Капитан Ермаков» в п. Магадан, грузовым агентом в таможню была предоставлена предварительная информация, посредством Системы предварительного информирования морских пунктов пропуска (Fill – Bill), содержащая сведения о товаре: наименование и описание товара, количество, вес, код товара, наименование получателя и отправителя. А судовым агентом, в свою очередь, были предоставлены на бумажном носителе сведения, необходимые для совершения операций по прибытию товаров и транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза.

На основании полученной информации было принято решение о проведении таможенного контроля без направления уполномоченных должностных лиц на борт судна. Таможенникам только требовалось сверить представленные документы и провести дозиметрический контроль судна и товаров на предмет возможного загрязнения радионуклидами в результате аварии на АЭС «Фукусима 1», уже в процессе разгрузки судна.

Результат проведенных мероприятий выразился в реальном ускорении времени совершения таможенных операций и сокращении времени погрузо-разгрузочных работ.

VCH.RU