Руководство Хасанской таможни и бункеровочных компаний обсудили вопросы декларирования припасов

В Хасанской таможне прошла рабочая встреча с президентом Группы компаний «Транзит-ДВ» Игорем Польченко и исполнительным директором ООО «Востоктепло» Виталием Никитенко, сообщила Пресс-служба ДВТУ. Со стороны Хасанской таможни на встрече присутствовали первый заместитель начальника таможни Игорь Костромин, и.о. начальника таможенного поста Морской порт Славянка Вадим Лысенчук, и.о. начальника отдела таможенных процедур и таможенного контроля Виталий Аал.

В ходе встречи представителями бизнес-сообщества были озвучены планы по развитию услуг на рынке бункеровки морских судов торгового мореплавания в регионе деятельности таможенного поста Морской порт Славянка. По мнению представителей компаний, морской пункт пропуска Славянка в случае успеха проекта создания «топливного хаба» может превратиться во «второй Сингапур», а главным конкурентным преимуществом станут цены мазута и судового топлива, которые существенно ниже, чем в Сингапуре.

По информации президента Группы компаний «Транзит-ДВ», планируется развивать также экспортное направление. Объем перевалки экспортных нефтепродуктов уже в 2013 году составит 1,2 млн. тонн, что принесет федеральному бюджету Российской Федерации не менее 298,8 млн. долларов США.

В ходе заседания рассмотрен вопрос перехода на круглосуточный режим работы отдела специальных таможенных процедур таможенного поста Морской порт Славянка, который необходим коммерсантам для более комфортных условий таможенного контроля топлива, вывозимого с территории России. По итогам обсуждения стороны пришли к выводу, что в настоящее время, с учетом штатной численности и существующих объемов работы, объективная возможность для организации круглосуточного осуществления таможенных операций на таможенном посту отсутствует.

При обсуждении вопроса таможенного контроля топливных припасов позиции участников встречи значительно разошлись. Представители таможни обратили внимание на то, что должностные лица таможенного поста в своей работе руководствуются положениями Таможенного кодекса Таможенного союза и Порядком совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима перемещения припасов, утвержденным приказом ФТС России от 29.12.2007 № 1665.

В качестве справки: в 2008 году представители группы «Транзит-ДВ» совместно с коллегами по топливному бизнесу направили в ФТС России и Минтранс обращения с требованием приостановить действия данного приказа, как устанавливающего «усложненный порядок таможенного оформления судовых припасов». Вместе с тем, документ до сих пор является действующим. http://portnews.ru/news/39117/

Представители бизнеса придерживались мнения, что необходимо пересмотреть работу контролирующих органов и обеспечить единообразный подход к оформлению документов во всех портах Российской Федерации. При этом общее количество припасов, вывозимых с территории страны и загружаемых на транспортное средство, должно определяться исходя из объема конструктивных технологических емкостей, специально предназначенных для таких целей. В качестве обоснования такой позиции приводились примеры по заправке легковых автомобилей на территории России, когда автолюбитель может получить любое количество топлива, независимо от своего маршрута.

Несмотря на различные подходы у таможни и представителей деловых кругов в отношении таможенного контроля бункеровки судов, а также ряд обжалований действий должностных лиц таможенного органа в правоохранительные органы и суд, позиция руководства таможни осталась неизменной. Хасанская таможня настаивает на строгом соблюдении положений Таможенного кодекса Таможенного союза и приказа ФТС России от 29.12.2007 № 1665. Условие размещения припасов в конструктивных технологических емкостях не является единственным при определении количества загружаемых и вывозимых припасов.

Напомним, что не так давно одной из бункеровочных компаний отозвано исковое заявление о признании незаконными действий и решений должностных лиц Хасанской таможни. Истец планировал признать незаконными действия и решения должностных лиц таможенного поста Морской порт Славянка при оформлении отхода судна «STX HERO» (флаг Панама) в июне прошлого года. Однако уже в декабре в ходе судебного заседания заявитель отказался от исковых требований к Хасанской таможне в полном объеме еще до рассмотрения дела по существу. В связи с этим определением Арбитражного суда Приморского края производство по делу было прекращено.

VCH.RU