Предоставление государственных услуг – одна из важнейших функций Иркутской таможни

В настоящее время предоставление широкого спектра государственных услуг также распространяется и на таможенные органы, говорят в Пресс-службе СТУ. Таможенная служба России заинтересована в постоянном повышении качества предоставления госуслуг, поэтому для оценки эффективности проводимой работы по данному направлению на официальном сайте ФТС России (http://customs.ru/special/pools) размещен социологический опрос, который прежде всего направлен на создание и развитие благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности.

В настоящее время Иркутская таможня оказывает такие государственные услуги, как: ведение реестра владельцев складов временного хранения; ведение реестра владельцев таможенных складов; ведение реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли.

Важной стороной деятельности Иркутской таможни является также оказание госуслуг по информированию и консультированию граждан и юридических лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов; а также по обеспечению своевременного и полного рассмотрения всех поступивших обращений.

Для физических лиц (как российских, так и иностранных граждан) наиболее важными является возможность обратиться в Иркутскую таможню по вопросам всех направлений деятельности таможни: кадрового, правоохранительного, экономического, таможенного оформления и контроля. Обращения принимаются на личном приеме руководителями таможни, или в письменном виде, которые также можно направить непосредственно на адреса электронной почты Иркутской таможни: postmaster@irktam.ru (установлен в приемной начальника таможни) или prav-irktam@rambler.ru (установлен в правовом отделе)

Всего в первом полугодии 2013 года Иркутской таможней было рассмотрено 66 письменных обращений граждан, которые касались вопросов предоставления различных справок и документов, получения консультаций, а также прохождения учебной практики на базе Иркутской таможни студентами, обучающимися в вузах по специальности «таможенное дело».

Также в первом полугодии текущего года 28 граждан обратились на личный прием к руководству Иркутской таможни и таможенных постов. В основном граждан интересовали вопросы трудоустройства, рассматривались вопросы порядка и условий приема граждан на службу в таможенные органы. По результатам приемов всем гражданам даны разъяснения.

Кроме того, правовым отделом таможни в рамках оказания госуслуг организовано постоянное консультирование граждан, предпринимателей и участников внешнеэкономической деятельности по вопросам таможенного дела, связанных с перемещением товаров (багажа) через таможенную границу Таможенного союза.

В 1 полугодии 2013 года консультацией воспользовались 330 граждан. В основном их интересовали: порядок ввоза автомобиля физическими лицами для личного пользования; вопросы выдачи паспортов транспортных средств; порядок заполнения пассажирской декларации; стоимостные и весовые нормы ввоза товаров, перемещаемыми физическим лицом для личного пользования; порядок возврата авансовых платежей, общий порядок декларирования товаров ввозимых на территорию Таможенного союза физическими и юридическими лицами для коммерческих целей и другие вопросы.

Записаться на личный прием к руководителям Иркутской таможни можно по телефонам: (3952) 51-29-68, 26-15-28. С жалобами, заявлениями, сообщениями по поводу неправомерных действий, нетактичного поведения со стороны сотрудников таможенных органов каждый желающий может позвонить на «телефон доверия» — (3952) 51-28-92.

VCH.RU