Правительство подкинуло приморским автовладельцам очередную нерешаемую проблему

Первые рабочие дни нового, 2014 года, начались для приморских автопродавцов с решения заданного государством ребуса: какие японские автомобили соответствуют экологическому стандарту Евро-5? Данный стандарт, как известно, на территории России вступил в действие с 1 января, и согласно новым правилам паспорт транспортного средства на таможне будет выдан только тем импортерам, кто сумеет подтвердить экологический класс ввозимого автомобиля не ниже Евро-5

Главной проблемой для дальневосточников оказалось то, что никаких ориентиров для подтверждения соответствия евростандарту японских автомобилей Москва не представила.

В полном неведении относительно новых правил ввоза приморский авторынок пребывал с осени прошлого года, когда тихоокеанских берегов достигли первые сообщения о планируемых изменениях. Опрошенные «ЗР» участники рынка и сотрудники сертифицирующих организаций высказывали предположения, что ясность в данном вопросе появится в конце декабря или же сразу после новогодних праздников. Однако критериев оценки соответствия японских машин стандарту Евро-5 не появилось ни тогда, ни сейчас.

По Интернету гуляют слухи о том, что «пороговым» годом для ввоза праворульных иномарок якобы объявлен 2007-й. Однако подтверждения этой информации на официальных сайтах Росстандарта и Федеральной таможенной службы нет. Кроме того, внимательное изучение данных японских источников о технических параметрах автомобилей, производимых для внутреннего рынка, показывает, что требованиям Евро-5 соответствуют машины даже 2005 года.

Нет единого мнения и в сертифицирующих организациях. Большинство из них ждет разъяснений Росстандарта, однако до их появления некоторые органы по сертификации выдают сертификаты Евро-5 на свой страх и риск. Стоимость такого сертификата на сегодняшний день составляет 6500 рублей. Приобретя такой сертификат, импортер получает возможность легально ввезти автомобиль в Россию и получить ПТС на таможне.

В сложившейся ситуации вопрос по «проходному» году актуален прежде всего для ввоза малолитражных автомобилей, составляющих сегодня основную массу подержанного автоимпорта. Ввоз машин с моторами большого объема уже в течение пяти лет ограничен заградительными ставками таможенных пошлин, тогда как для малолитражек до последнего времени оставалась некая отдушина. И порог, устанавливаемый экологическим стандартом Евро5 может довольно сильно повлиять на состояние рыночных цен в данном сегменте.

Тем временем во Владивостоке распространились слухи о якобы начавшемся подорожании японских автомобилей. Как выяснил наш корреспондент, слухи сильно преувеличены прежде всего самими продавцами, видимо, с целью поднять интерес к явно застоявшемуся приморскому авторынку. Пока на том же рынке Зеленый угол никакого ажиотажа не наблюдается.

Zrpress.ru