Почти шесть тысяч консультаций оказано таможенниками Сибири участникам внешнеэкономической деятельности в 2012 году

Как сообщает Пресс-служба СТУ, в течение 2012 года таможенные органы Сибирского региона осуществляли информирование и консультирование заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утвержденным приказом ФТС России от 24.05.2006 № 469. А с 1 сентября 2012 года государственная услуга предоставлялась заинтересованным лицам на основании Административного регламента Федеральной таможенной службы, утвержденного приказом ФТС России от 09.06.2012 № 1128.

По итогам 2012 года в таможенных органах Сибирского региона отмечен 5971 случай предоставления государственной услуги по информированию и консультированию, из которых предоставлено 5887 консультаций (98,6% от общего количества случаев предоставления государственной услуги), оказано государственной услуги в порядке информирования – 84 случая (1,4%).

Применительно к консультациям, приоритетным являлся устный порядок предоставления государственной услуги (предоставлено 5618 устных консультаций, 269 письменных консультаций). Случаи оказания государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела имелись только в 4 таможенных органах – Горно-Алтайской, Бурятской, Иркутской и Хакасской таможнях. В наибольших объёмах в 2012 году государственная услуга по информированию и консультированию предоставлялась Омской таможней (1567 консультаций), на долю которой пришлось 26,2% от общего количества предоставленной таможенными органами Сибирского таможенного управления (СТУ) государственной услуги. Большие объёмы предоставленной государственной услуги (более 700 случаев оказания государственной услуги) отмечены в Иркутской (1006 консультаций), Алтайской (710 консультаций), Томской (701 консультация) таможнях. На указанные 4 таможни приходится 66,7% или 2/3 от общего количества предоставленных консультаций и информирования заинтересованных лиц. Наиболее часто задаваемые вопросы, с которыми обращались заинтересованные лица в таможни региона в 2012 году, касались порядка ввоза товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами для личного пользования из Республики Беларусь и Республики Казахстан, а также из третьих стран. Кроме того, интересовали ставки таможенных пошлин, налогов в отношении товаров и транспортных средств, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза и перечень документов, предоставляемых декларантом при совершении таможенных процедур в отношении товаров, ввозимых (вывозимых) на таможенную территорию Таможенного союза.

VCH.RU