Почти 60 процентов жалоб в ФТС решились в пользу предпринимателей

Число удовлетворенных Федеральной таможенной службой жалоб выросло в I квартале 2013 года на 35 процентов. Чтобы не доводить дело до судов с бизнесом, в ведомстве признали неправоту своих сотрудников при решении вопросов определения таможенной стоимости, взимания таможенных платежей, классификации товаров и применения таможенных процедур и осуществления таможенных операций. Именно такого рода конфликты, как правило, вызывают жалобы. Всего, по данным ФТС, в I квартале года поступили 520 жалоб, по которым 305 (59 процентов) решились в пользу предпринимателей.

Кстати, сегодня эффективность должностных лиц таможни, влияющая на их зарплату, напрямую связана с правомерностью принимаемых ими решений и действий. В 2012 году таможенными органами было рассмотрено 1866 жалоб. В 60-ти процентах случаях полностью или частично нарушенные права юридических и физических лиц восстановлены.

Справка «РГ»

Любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если, по его мнению, таким решением, действием (бездействием) нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения, направляемых в таможенные органы жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов определяется главой 3 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

«Российская газета»