Плохая работа таможни может повредить введению новых правил (видео)

Активисты общественной организации «Убитые дороги России», присоединившейся к ОНФ, сняли видео о ситуации на границе России с Эстонией. В видеосюжете отчетливо видно, что в Псковской области образовалась трехкилометровая очередь из 64 автомобилей, а не 22 грузовиков, о которых заявляет Федеральная таможенная служба. Таковы итоги рейда, проведенного активистами Общероссийского народного фронта на пограничных пунктах

Ситуация на российско-эстонской границе обострилась из-за того, что российские таможенники с 12 ноября отменили в пунктах пропуска Центрального таможенного управления книжки международных дорожных перевозок (МДП), которые являются подтверждением уплаты таможенных платежей для транзитных автоперевозчиков грузов.Теперьводители должны предоставитьдополнительные документы,на что требуется гораздо больше времени.

На место выехали активисты ОНФ представители общественной организации Убитые дороги России. Они обнаружили, что количество машин, скопившихся на трассе, почти в три раза превышает число грузовиков, озвученное официально ФТС. Водители грузовиков жалуются, что для них не созданы никакие условия нет ни воды, ни кафе, ни туалетов. В основном в очереди пустые машины стоят, оформить их можно за пять минут, а мы стоим весь день, рассказывает один из водителей большегрузного автомобиля. Такое ощущение, что очередь искусственно создается. У нас нормальных слов нет, одни выражения. По мнению водителей, терминал можнобыло быоборудовать так, как это сделано с той стороны границы: столовая, душ, паркинг, выдавать номерки электронной очереди, чтобы люди могли отдохнуть перед предстоящей дорогой.

Возможно, меры по переходу на более надежные способы обеспечения платежей и оправданы, но о водителях тоже надо заботиться, отмечает представитель Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы, лидер организации Убитые дороги России Александр Васильев. На российско-украинской границе стоят огромные вереницы машин. Очередь не организована. Состояние проверки на уровне каменного века. В то же время мы говорим про инвестиционную привлекательность России и наращивание транзитного потенциала. Поэтому я обращаюсь к ФТС: плохая организация пропуска машин на таможне может политически повредить введению новых правил по-моему, это очевидно. А бизнес-сообществу необходимо организоваться и указать на конкретные недочеты в работе таможенников, например на плохую работу системы электронного обмена документами с другими таможенными пунктами. Гарантия поступлений таможенных платежей в бюджет не может осуществляться ценой времени, здоровья и безопасности на дорогах.

ОНФ