О правоприменительной практике Ярославской таможни

В первом квартале 2013 года в первых инстанциях арбитражных судов и судов общей юрисдикции по искам к таможне были рассмотрены 15 судебных дел, из которых по 8 делам судами были приняты решения в пользу таможни. Кроме того, арбитражным судом Ярославской области рассмотрено 1 исковое заявление Ярославской таможни о расторжении государственного контракта в связи с неисполнением обязательств, дело рассмотрено в пользу таможни.

Картина результатов рассмотрения судебных споров на протяжении нескольких последних лет относительно стабильна, при этом категории дел достаточно разнообразны. Это и обжалование постановлений о привлечении к административной ответственности (4 дела); трудовые споры (3 дела); заявления, связанные с исчислением и уплатой таможенных пошлин и налогов (7 дел) и т.п.

Ряд незаконных решений нижестоящих таможенных органов отменяется в порядке ведомственного контроля Ярославской таможней. В 2013 году таких решений было 7.

По-прежнему востребованной, особенно в условиях функционирования Таможенного союза, является бесплатная государственная услуга по информированию и консультированию граждан. В прошлом 2012 году должностными лицами правового отдела оказано 628 консультаций заинтересованным лицам, ни одна из которых не стала поводом для жалобы или судебного разбирательства. В 2013 году уже оказано более 200 консультаций.

«Не последнюю роль в вопросах состояния законности играет то, как государственный орган рассматривает заявления и обращения граждан и юридических лиц, — говорит начальник правового отдела Ярославской таможни Михаил Воронин. — Зачастую полное объективное и своевременное рассмотрение таких заявлений и обращений позволяет избежать ненужных, а иногда и бесперспективных судебных тяжб. При этом установленный законом срок рассмотрения заявлений и обращений – 30 дней — должен рассматриваться как предельно допустимый, а ответ должен подготавливаться в возможно более короткие сроки. Содержание ответа должно полно и точно давать ответ по существу на все поставленные в обращении вопросы», — считает Михаил Воронин.

Пресс-служба Ярославской таможни