О гармонизации законодательства с нормами Киотской конвенции в транспортной и таможенных сферах

7 июня в Государственной Думе состоялся международный круглый стол на тему «О гармонизации национального законодательства в соответствии с нормами Генерального приложения Киотской конвенции». Форум открыл заместитель председателя Комитета по международным делам, руководитель Московского областного отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Александр Романович. Среди организаторов встречи и докладчиков был первый заместитель думского комитета по транспорту Михаил Брячак

Российская Федерация предприняла первый шаг по вступлению в группу стран, объединенных Киотской конвенцией, в 2011 году. Киотские правила регулируют и значительно упрощают таможенную деятельность государств-участников, на которые в настоящий момент приходится свыше 80% мирового товарооборота. Открывая круглый стол, Александр Романович напомнил, что до официального вступления России в Киотскую конвенцию осталось 36 месяцев. Насколько российское законодательство в транспортной и таможенной сферах соответствует требованиям конвенции?

Политик подчеркнул, что с момента подачи Россией заявления о присоединении к Киотской конвенции наша страна инициировала создание Таможенного союза России и Белоруссии, а также присоединилась к Всемирной торговой организации. Законодательные изменения, соответствующие этим актам, в свою очередь, приблизили российские законы к стандартам, необходимым для присоединения к Киотской конвенции. Тем не менее, в Комитете по международным делам пока нет полного понимания того, в каком направлении должна идти работа по совершенствованию законодательных и нормативно-правовых актов, относящихся к этой сфере, сказал Александр Романович.

Коллега Романовича по фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» Михаил Брячак в своем выступлении подчеркнул, что поправки в законодательство, вносимые Комитетом Государственной Думы по транспорту, ставят своей целью сделать процедуры международных грузоперевозок через российские границы «более прозрачными». В настоящий момент комитет, который представлял на встрече Брячак, работает над пакетом новых поправок, в том числе к закону об экономической деятельности, закону о транзите и др.

Далеко не все законодательные инициативы, направленные на повышение прозрачности таможенной сферы, находят поддержку различных звеньев исполнительной власти. Есть государственные структуры, заинтересованные в сохранении существующей модели таможенной деятельности, подчеркнул парламентарий, тем более что 90% внешнеторгового трафика России приходится на экспорт углеводородов. «В ближайшее время мы опубликуем цифры потерь таможенных сборов, вызванных несовершенством механизмов деятельности, сказал Михаил Брячак. Эти цифры колоссальны». По словам парламентария, простой транспорта, пересекающего российские границы, сегодня составляет порядка двух суток.

Несмотря на трудности, Михаил Брячак считает, что законотворческая работа в таможенной сфере идет в правильном направлении. Политик также положительно оценивает дорожную карту совершенствования таможенного администрирования, разработанную правительством страны.

В работе круглого стола приняли участие представители Министерства экономического развития России, академических и экспертных кругов, международных организаций, работающих в сфере транспорта и таможенной деятельности.

srduma.ru