Кемеровская таможня: обращениям граждан – особое внимание

Кемеровская таможня уделяет особое внимание работе с обращениями граждан, которая ведется по нескольким направлениям. Первое – информирование и консультирование в сфере таможенного дела; второе – это рассмотрение письменных заявлений по вопросам таможенного законодательства и жалоб на действия должностных лиц таможенных органов; и третье – личный прием граждан руководством таможни и таможенных постов.

В целях взаимодействия с гражданами и повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов в Кемеровской таможне созданы два адреса электронной почты ( kem_odo@mail.ruЭтот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ; kem.customs@mail.ruЭтот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ), на которые граждане могут направлять свои обращения, с указанием обратного адреса для направления ответа.

Правовым отделом Кемеровской таможни за 2011 год в рамках предоставления государственной услуги по информированию и консультированию в области таможенного дела оказано 406 устных и письменных консультаций, по сравнению с 2010 годом количество данных услуг увеличилось почти в два раза (2010 год – 224 консультации). Граждан и представителей бизнеса интересовали вопросы, связанные с ввозом автомобилей из стран Таможенного союза; перемещением товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и перемещением товаров для личного пользования в международных почтовых отправлениях.

За 2011 год в Кемеровскую таможню поступило более 5,5 тысяч обращений. Ни одно из них не осталось без внимания, по каждому было принято соответствующее решение. Таможенные посты и структурные подразделения Кемеровской таможни подходили к подготовке ответов с ответственностью, прорабатывая все поставленные в заявлениях вопросы и обеспечивая правовое обоснование принимаемых решений, тем самым, помогая гражданам оперативно решать возникающие вопросы в сфере таможенного законодательства.

Основные вопросы обращений граждан в Кемеровскую таможню были связаны: — с выдачей ПТС на транспортные средства, являющимися товарами Таможенного союза, и внесение изменений в ПТС и ПСМ;
- с совершением таможенных операций и таможенного контроля, в частности об оформлении международных почтовых отправлений в упрощенном порядке;
- с продлением срока временного ввоза транспортного средства;
- с возвратом (зачетом) денежных средств;
- с приемом на работу или возвратом документов, поданных для участия в конкурсе.

В рамках Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в 2011 году зарегистрировано 44 письменных заявления, руководством Кемеровской таможни было принято 7 человек. Наибольшее количество обращений граждан было рассмотрено в отделе таможенных процедур и таможенного контроля совместно с правовым отделом – 24 обращения, что составило 54,5% от всех поступивших обращений граждан в 2011 году; в отделе кадров – 9, в отделе бухгалтерского учета и финансовой экспертизы – 6, в отделе инспектирования и профилактики правонарушений – 3, в функциональной группе таможенных режимов – 1. Многие обращения граждан рассматривались совместно несколькими структурными подразделениями.

Напоминаем, что личный прием граждан руководством Кемеровской таможни осуществляется по рабочим дням в рабочее время, по предварительной записи. График приема граждан: среда, четверг 15.00 – 17.00. Запись на прием ведется по телефону (3842) 75-25-66.

Также граждане могут обратиться с жалобами, заявлениями, сообщениями по поводу неправомерных действий, нетактичного поведения со стороны должностных лиц таможенных органов по «телефону доверия» Кемеровской таможни: (3842) 36-27-36. Звонки принимаются круглосуточно. По каждому сообщению проводится проверка, и если она подтверждает наличие нарушения законодательства, то принимаются соответствующие меры (проводится служебная проверка, виновные привлекаются к ответственности).

«Полезные телефоны» Кемеровской таможни:
- (3842) 36-14-34 (автоинформатор);
- (3842) 34-94-68 (консультирование и информирование в сфере таможенного дела);
- (3842) 75-25-66 (прием граждан);
- (3842) 36-27-36 («телефон доверия»).

Пресс-служба СТУ