Калининградская областная таможня: по железной дороге перемещаются товары Таможенного союза до 70% от общего объема

Уникальное географическое расположение Калининградской области и действие Особой экономической зоны на её территории прямым образом сказываются на специфике деятельности местного бизнес-сообщества, и, как следствие, Калининградской областной таможни, говорят в Пресс-службе СЗТУ. В том числе, определённое влияние полуэксклавное положение оказывает на логистику перемещения товаров: хотя преимущество по-прежнему остается за автомобильными перевозками, тем не менее, предприниматели, ведущие бизнес с остальной территорией Российской Федерации, не обходят стороной и железнодорожный транспорт. Статистика показывает: основной объём товаров, перемещаемых между Калининградской областью и остальной частью Таможенного союза, имеет статус товаров Таможенного союза и составляет 70% от общих объёмов. Добавим, что в рамках «Стратегии Федеральной таможенной службы до 2020 года» Калининградской областной таможней планируется организация предварительного информирования таможенных органов о товарах, ввозимых на территорию Калининградской области железнодорожным транспортом, что положительным образом отразится на транзитном потенциале Калининградской области.

Сегодня функции таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза железнодорожным транспортом, возложены на должностных лиц пунктов пропуска Нестеров-Кибартай (ЖДПП Нестеров), Железнодорожный-Скандава (Черняховский таможенный пост), Мамоново-Бранево (МАПП Мамоново), Советск-Пагегяй (МАПП Советск) Калининградской областной таможни.

Наибольший объем грузов приходится на таможенный пост ЖДПП Нестеров. Как свидетельствуют итоги оперативно-служебной деятельности поста, в 1 полугодии 2013 года должностными лицами поста оформлялось до 26-28 грузовых и не менее 6 пассажирских поездов в сутки. Всего же за полгода должностные лица поста оформили 3967 грузовых поездов, 6 101 186 тонн груза, 2118 транзитных деклараций.

Преимущественно на территорию Калининградской области с остальной части таможенной территории Таможенного союза ввозятся горюче-смазочные материалы, удобрения, уголь, строительные материалы, металлопрокат, а вывозятся такие группы товаров, как шрот соевый и кормовой, новые легковые автомобили, жир, рыбные и мясные консервы. Из стран, не являющихся членами Таможенного союза, в область через ЖДПП Нестеров прибывают соль, изделия из железа и стали, трубы из черных металлов, строительные материалы и другие товары.

VCH.RU