Как правильно подать жалобу в таможенный орган

Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам право на обжалование решений, действий либо бездействия органов государственной власти и должностных лиц.

Пресс-служба ДВТУ информирует участников внешнеэкономической деятельности и лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу Таможенного союза, о том, что главой 3 Федерального закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», вступившим в силу 27.11.2010, установлен порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в таможенные органы.

На информационных стендах в вестибюле таможни размещена специальная памятка, разработанная функциональной группой по правовой работе.

Любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

Решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в суд, арбитражный суд.

Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица подается в вышестоящий таможенный орган в течение трех месяцев:

1) со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности;
2) со дня истечения срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, установленного актом таможенного законодательства Таможенного союза, актом законодательства Российской Федерации о таможенном деле либо иным правовым актом Российской Федерации в области таможенного дела.

Чукотская таможня рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Анадырского таможенного поста и таможенного поста Аэропорт Анадырь. Жалобы на решения, действия (бездействие) Чукотской таможни и ее должностных лиц рассматривает Дальневосточное таможенное управление.

Представителями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций при обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица могут выступать адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица.

Полномочия руководителей организаций, действующих от имени организаций, подтверждаются документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами.

Полномочия законных представителей подтверждаются документами, удостоверяющими их статус и полномочия.

Полномочия адвоката удостоверяются в соответствии с федеральным законом.

Доверенность от имени организации должна быть подписана ее руководителем или иным уполномоченным на это лицом и скреплена печатью организации.

Доверенность от имени гражданина может быть удостоверена нотариально или в ином установленном федеральным законом порядке.

Доверенность от имени индивидуального предпринимателя должна быть им подписана и скреплена его печатью или может быть удостоверена нотариально или в ином установленном федеральным законом порядке.

Представитель вправе совершать от имени представляемого им лица все действия, предусмотренные Законом, при этом доверенность должна содержать право на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела.

Жалоба должна содержать:

1) наименование таможенного органа или должность, фамилию, имя и отчество его должностного лица (если они известны), решение, действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при его наличии) или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;
3) существо обжалуемых решения, действия (бездействия).

Жалоба рассматривается в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган, правомочный рассматривать указанную жалобу. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц.

По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Копия принятого решения направляется заявителю в пределах срока, установленного для рассмотрения жалобы.

Также, Законом предусмотрен упрощенный порядок обжалования, который предполагает обращение с устной жалобой к вышестоящему должностному лицу соответственно таможни или таможенного поста, а в случае обжалования решения, действия (бездействия) начальника таможенного поста — к начальнику таможни, в регионе деятельности которой находится данный таможенный пост.

В упрощенном порядке могут быть обжалованы решения, действия (бездействия) таможенного органа или его должностного лица, связанные с перемещением через таможенную границу товаров, стоимость которых не превышает 1,5 млн. рублей и (или) одного транспортного средства.
Напоминаем, что обратиться за консультацией можно в функциональную группу по правовой работе Чукотской таможни по телефону: (8-42722) 6-37-15.

VCH.RU