Как минимизировать риски при доставке ценного груза

Как минимизировать риски при доставке ценного груза

Порядок доставки товара до места его назначения контролируется специальными международными правилами Инкотермс. Если исходить из многолетнего опыта, то лучше всего выбирать такие условия для доставки, при которых бы товар можно было забрать либо в обусловленном месте страны, где находится отправитель, либо же непосредственно на складе. Все это может происходить по условиям FOB или же FCA. Например, это может происходить на складе, в порту отправления или же в аэропорту. При этом покупатель сам контролирует процесс перевозки груза.
По мнению опытных предпринимателей, лучше всего осуществлять доставку именно на таких условиях, ведь только в этом случае все находится под контролем. Если выбираешь перевозчика непосредственно в России, то с ним гораздо удобнее контактировать, можно в любое время позвонить и узнать, забрал ли он груз. Также можно узнать, где сейчас груз или узнать номер водителя, который везет груз. То есть вся ситуация находится под строжайшим контролем.
В том случае, если же груз отправляется поставщиком, то уже невозможно будет узнать, где он, и как он. После того, как груз отправлен поставщиком, его уже не интересует, где он.

Была ситуация, когда машина должна была прийти к таможенному посту в обусловленное время, при этом доставка осуществлялась по договору CPT. Машина везла сборный груз, и при этом он должен был распределен между разными покупателями. В процессе прохождения через таможенные посты машина должна была постепенно разгружаться.
После того, как машина не пришла в назначенный срок и на назначенный таможенный пост, заказчик начал звонить поставщику, на что тот ничего внятного ответить не смог. Позже выяснилось то, что машина застряла на одном из таможенных постов. А все это потому, что одного из получателей не уведомили о том, что ему пришла посылка. Все эти события привели к тому, что груз был задержан на двое суток, а покупатель при этом задержал свой товар перед клиентами. В связи с этим рекомендуется осуществлять доставку, когда ее отправляет поставщик только в том случае, если между двумя сотрудниками налажены должные отношения.

Еще один важнейший момент при доставке груза – это страховка товара. Лучше всего при доставке ценного груза застраховывать ее от двери до двери. Так и нервы будут целее, и в случае чего можно компенсировать урон при порче товара. Лучше всего страховаться не большее время, так как все может быть. В качестве страховых фирм лучше всего выбирать те, которые уже хорошо завоевали свое доверие за многие годы. Суммы страховки, как правило, небольшие, а вот риски бывают колоссальными.