Как и когда нужно оплачивать утилизационный сбор

Как и когда нужно оплачивать утилизационный сбор

В России, начиная с 1 сентября 2012 года, вступил в силу закон об уплате утилизационного сбора для колесных транспортных средств. Благодаря такому сбору у владельца получается возможность бесплатно утилизировать свой автомобиль при необходимости. Такой сбор собирается таможенной службой. 
В том случае, если автомобиль был куплен на территории Российской Федерации, то такой сбор уплачивать самому вряд ли придется. При этом сбор, как правило, оплачивает либо сам российский производитель авто, либо же страна импортер. Если вы покупаете автомобиль в автосалоне, то транспорт, по которому уплачен утилизационный сбор, можно по специальной отметке в техническом паспорте.
Ситуации, когда придется самостоятельно уплачивать утилизационный сбор:
1. если автомобиль был куплен за границей, а затем ввезен на территорию России;
2. если автомобиль был куплен у тех лиц, которые освобождены от уплаты подобных сборов (это относится к беженцам, консулам, дипломатическим представительствам и т.д.);
3. если автомобиль был куплен у лиц, которые были вынуждены заплатить утилизационный сбор, но не сделали этого до продажи.
Чем же рискует человек, если не уплатит утилизационный сбор? Первое, что можно отметить – это отказ ГИБДД ставить ваше авто на учет. В связи с этим при покупке автомобиля нужно всегда внимательно изучать техпаспорт и искать в нем отметку о проплате сбора на утилизацию. Если ее нет, то от сделки лучше отказаться, так как авто будет невозможно зарегистрировать.
Если говорить о стоимости утилизационного сбора, то если это новый автомобиль, ввезенный из заграницы, за него придется отдать 2000 рублей. Если же автомобилю уже более трех лет, то сумма может возрасти до 3000 рублей. Но это лишь примерные цифры, все зависит не только от возраста, но и типа транспортного средства.
По мнению экспертов после вступления закона в силу можно ожидать рост цен на автомобили. Ведь производителям автомобилей придется отдельно уплачивать утилизационный сбор. А так как этот сбор вычисляется в зависимости от класса авто, то и рост цен будет для каждого класса разным. Например, обычная «Газель» грузоподъемностью в 3.5 тонн может подорожать на 120 тысяч рублей, ведь именно таков утилизационный сбор с этого типа авто. В процентном соотношении это примерно 20%. Если же взять, к примеру, грузовик грузоподъемностью от 8 до 12 тонн, то за него нужно будет доплачивать 201 тысяч рублей.