Эксперты: Евро-5 в Приморье замедлит таможню и поднимет цены на авто

По мнению экспертов, введение стандартов создаст ажиотаж на пропускных пунктах в Приморье, так как люди еще не знакомы с новой процедурой оформления сертификатов; также это может повысить стоимость автомобилей, так как машин, соответствующих «Евро-5″, очень мало

Новые требования экологического стандарта Евро-5 дляавтомобилей, ввозимых натерриторию Приморья, вступят всилу с1 января 2014 года. О том, какнововведения повлияют наавторынок вПриморье, могут ли они ограничить ввоз врегион иномарок иизменят ли цену автомобилей, рассказали автоэксперты.

Евро-5 экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ ввыхлопных газах автомобиля. Нормативы выбросов зафиксированы втехническом регламенте, утвержденном постановлением правительства от12 октября 2005 года. Если экологический класс ввозимого автомобиля небудет соответствовать требованиям технического регламента, паспорт транспортного средства нанего невыдадут.

Таким образом, в2014-2015 годах автомобили илидвигатели внутреннего сгорания сэкологическим классом Евро-4 могут быть ввезены вРоссию приналичии документов осоответствии, выданных до1 января 2014 года идействующих намомент ввоза товаров.

Не повлияет наввоз, носоздаст задержку

Новые экологические стандарты неповлияют наввоз иномарок изЯпонии иКореи вПриморье, номогут создать задержку приоформлении награнице впервые несколько месяцев, рассказал РИА Новости представитель владивостокской логистической компании Кирилл Поздниченко.

«Новый стандарт Евро-5, который начнет действовать с1 января, создаст ажиотаж напропускных пунктах вПриморье, так каклюди еще несовсем понимают, что это засертификаты икаким образом их можно сделать иполучить. А так какчерез приморские границы, какуже повелось, всегда ввозилось огромное количество иномарок изближайших азиатских стран, соответственно, будет небольшая задержка приоформлении привезенных машин, новвоз иномарок непрекратится», рассказал собеседник агентства.

По его словам, экосертификат требуется дляоформления паспорта транспортного средства (ПТС), безкоторого пройти таможенное оформление иввезти машину встрану невозможно. А сейчас все ввозимые машины оформляются посертификатам, которые имеют класс неменее Евро-4, изчего следует, что их экологический стандарт может быть даже выше 5.

«С начала месяца таможня начнет применять новые сертификаты, которые будут оформляться так же, каки старые. Руководствуясь техническим рекомендациями иинформацией сзавода-производителя иномарки, атакже номером двигателя, который соответствует тому илииному экостандарту, машины будут проходить сертифицированние», рассказал собеседник.

Как заметил Поздниченко, убольшинства производителей японских икорейских машин экологические требования довольно жесткие, поэтому самые распространенные уприморцев иномарки какввозились, так ибудут ввозиться, поменяется лишь сертификат.

«Конечно, новым стандартам несоответствуют многие машины старше восьми-девяти лет, ноприморцы везут их очень редко, так какпошлина наних очень высокая иэто невыгодно, авот новые модели собраны уже подругим стандартам, поэтому ввезти понравившуюся модель несоставит труда. Главное предварительно поинтересоваться характеристиками машины, чтобы она подходила постандарту», сказал он.

Он отметил, что сертифицировать машину поновому стандарту Евро-5 можно сейчас уже внескольких организациях города, ас нового года все компании перейдут нановые экостандарты.

Ряд машин непройдет поновым стандартам

Новые экологические требования повлияют наввоз грузовиков вПриморье, так какмашин, соответствующих стандарту Евро-5, очень мало, иих стоимость внесколько раз выше, рассказал РИА Новости представитель дилерской компании, занимающейся ввозом грузовой испецтехники, Олег Серов.

«Грузовиков, которые бы соответствовали новому экологическому стандарту, почти непроизводят. Все машины, которые идут вПриморье ив ряд других регионов России, праворульные исоответствуют стандарту Евро-4, ито многие изних ипод этот стандарт подходят лишь снатяжкой», рассказал собеседник агентства.

По его словам, недавно наавтовыставке, которая проходила вГонконге, он видел леворульный грузовик, который потехническим характеристикам соответствовал новому стандарту, ноего стоимость внесколько раз превышала стоимость обычных грузовиков.

«Новые стандарты просто оставят безработы многих дилеров. Ведь даже грузовые машины могут претендовать позакону лишь наЕвро-4, ноникак неЕвро-5. Такая же ситуация исо спецтехникой», сказал собеседник.

Он отметил, что нетолько новый экостандарт вызывает опасения уприморских автодилеров, нои качество бензина исолярки, которые небудут подходить машинам состандартом Евро-5. Это повлияет наработу двигателей машин, которые будут выходить изстроя натопливе более низкого качества посравнению стем, накоторое они рассчитаны.

РИА «Новости»