Дума в первом чтении одобрила утилизационный сбор для автопроизводителей РФ

Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект о введении утилизационного сбора для российских автопроизводителей

Соответствующая поправка предлагается в федеральный закон «Об отходах производства и потребления».

В случае принятия закона, организации — изготовители колесных транспортных средств будут лишены возможности принятия обязательства по обеспечению последующего безопасного обращения с утратившими потребительские свойства автомобилями вместо уплаты утилизационного сбора.

Отменяется освобождение от уплаты утилизационного сбора в отношении транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны Калининградской области.

Как уточняется, не допускается взимание платы с владельцев транспортных средств, в отношении которых уплачен утилизационный сбор.

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов в ходе пленарного заседания отметил, что законопроект направлен на адаптацию российского законодательства к условиям членства во Всемирной торговой организации (ВТО) и на введение обязательной уплаты утилизационного сбора всеми участниками рынка как российскими производителями, так и на импортерами из третьих стран, включая Белоруссию и Казахстан, поставляющими продукцию на российский рынок.

«Новый принцип уплаты утилизационного сбора обсуждался с нашими партнерами по Таможенному союзу, которые приняли решение об установлении на законодательном уровне аналогичных подходов к обращению с отходами, в том числе автомобилями», — сказал он.

Как отмечается в сопроводительных документах к законопроекту, принятием данного закона РФ исполнит свои обязательства члена ВТО по созданию равных условий для отечественных производителей и импортеров.

Принятый ранее закон об утилизационном сборе предусматривал преференции отечественным производителям, которые, взяв на себя обязательство утилизировать произведенный автомобиль по окончании жизненного цикла, освобождались от его уплаты в отличие от зарубежных поставщиков, которые, ввозя машины на территорию России, должны были сразу его оплатить.

В настоящее время годовые поступления в федеральный бюджет от взимания утилизационного сбора с импортеров и части российских производителей, которые не приняли на себя обязательство по утилизации произведенной ими техники, составляют около 54 млрд руб.

В случае введения механизма всеобщей уплаты утилизационного сбора доход федерального бюджета ориентировочно увеличится еще на 148,5 млрд руб. в год, из их с легковых автомобилей — на 68,5 млрд руб.

РБК