Безбумажное сообщение

Как сообщает Пресс-служба ПТУ, электронный документооборот между таможенниками и железнодорожниками набирает обороты. В прошлом году началось электронное взаимодействие таможенных органов и подразделений ОАО РЖД при экспорте товаров. В марте 2013 года был утвержден «Временный порядок обмена электронными документами и сведениями в электронном виде при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении железнодорожных транспортных средств и товаров, прибывающих на таможенную территорию Таможенного союза». Приказ об этом выпущен Федеральной таможенной службой.

Пока такой электронный обмен будет действовать в пилотном режиме между определенными таможенными постами и железнодорожными станциями при проведении операций в отношении товаров, перемещаемых отдельными участниками внешнеэкономической деятельности. Как и при эксперименте по экспорту товаров, электронное взаимодействие будет дублироваться подачей и обработкой документов на бумажных носителях.

В Приволжском регионе в качестве пилотных объектов определены Выксунский металлургический завод в Нижегородской области (регион деятельности Нижегородской таможни) и предприятие «Таркетт» (Самарская таможня).

В рамках взаимодействия между таможенными органами и железной дорогой предполагается обмен авторизованными электронными сообщениями и документами, заверенными цифровой подписью. Если эта технология покажет свою работоспособность, в будущем, после внесения изменений в таможенное и транспортное законодательство, возможно будет полностью отказаться от использования документов на бумажных носителях при проведении операций в отношении внешнеторговых грузов, перевозимых железнодорожным транспортом.

Все решения и действия с товарами, находящимися под таможенным контролем будут приниматься и фиксироваться в электронных базах данных ОАО РЖД и ФТС России. Такой подход позволит полностью исключить фактор удаленности таможенного органа от железнодорожной станции.

По оценке специалистов переход на безбумажные технологии позволит сэкономить временные и финансовые ресурсы всех участников процесса, как представителей предприятий, железнодорожников, так и таможенников.

По предварительным подсчетам, полный переход на электронный документооборот способен дать экономию от 25 до 35 процентов времени, затрачиваемого сегодня на совершение операций.

VCH.RU