Андрей Бельянинов: Я думаю, что работа будет продолжаться

В рамках прошедшей вчера в Санкт Петербурге коллегии СЗТУ, руководитель ФТС РФ Андрей Бельянинов встретился с представителями СМИ и ответил на вопросы журналистов. Наиболее интересным и острым, в свете прошедшего недавно совещания с участием вице премьера Игоря Шувалова, был вопрос о дальнейшей судьбе международных автоперевозок

Tks.ru — Андрей Юрьевич, прокомментируйте, пожалуйста решения, принятые на недавнем совещании с контролирующими ведомствами, таможней, Минэкономразвития и Минфином у первого вице-премьера Игоря Шувалова, на котором было принято решение продлить действие книжек МДП.

Андрей Бельянинов — Во-первых, мы пока не получили официально сформулированных поручений по этому поводу. Во-вторых, с нас никто не снимал обязанностей по взысканию задолженности с АСМАП, которая по нашим подсчетам составляет 20,8 млрд рублей. Что касается процедуры МДП, то она хорошая и мы не должны никоим образом от нее уходить. У нас есть очень хороший пример — страны Евросоюза, где товары перемещаются по процедуре TIR , правда там нет никаких проблем с уплатой платежей, поскольку там другие границы.

Tks.ru — Но все перевозчики ждут сейчас 1 декабря — даты, когда таможня окончательно планировала отказаться принимать книжки МДП в качестве обеспечения обслуживания транзита грузов.

- Я бы не был столь категоричен. Мы не отменяли книжки МДП. Книжки МДП, как субъект, существует и работает как на территории сопредельных стран и остаются для обеспечении транзита на территории России. Кстати, те меры, которые мы предприняли сейчас, не создали никаких сложностей ни у перевозчиков, ни у участников внешнеэкономической деятельности. Так что на Северо- Западе все происходит достаточно гуманно. При этом мы сделали еще один важный шаг, определили 507 добросовестных российских перевозчиков, которые, по нашему мнению, не должны нести расходы по гарантиям, связанными с оплатой. Мы даже вскрыли наши дополнительные резервы и отметили, что наши таможенники стали более ответственно относиться к своим обязанностям, в результате чего пропускная способность некоторых пунктов пропуска по нашей оценке выросла. Так что, я думаю, работа будет продолжаться.

Tks.ru -Так все-таки, каким будет механизм гарантий транзитных перевозок с 1 декабря. На сегодняшний день перевозчики толком его не понимают.

Сейчас существует несколько гарантийных объединений и перевозчики вправе сами решать с кем из них работать. Насколько я знаю, сейчас стоимость гарантий у них существенно ниже, чем по процедуре МДП.

Tks.ru