Алтайская таможня открыта для обращений

В таможенные органы, также как в любые государственные или общественные организации, предприятия, учреждения, фирмы, в процессе их деятельности поступает немало различных обращений граждан. И это понятно, ведь при пересечении границы или при перемещении через границу товаров и у пассажиров международных рейсов, и у представителей бизнеса могут возникать вопросы – как о работе таможенной службы вообще, так и по поводу конкретных ситуаций при прохождении таможенного контроля.

Обращения граждан – средство осуществления и охраны прав личности. Поэтому работа с ними – такое же важное направление в деятельности таможенных органов, как и решение вопросов совершения таможенных операций и таможенного контроля различных внешнеторговых грузов.

Работу с обращениями граждан Алтайская таможня рассматривает как «обратную связь» с населением, способствующую совершенствованию деятельности таможенной службы. Она помогает вовремя разобраться в возникающих проблемах, найти решение, принять необходимые меры, а также является инструментом в борьбе с коррупцией.

За 1 полугодие 2013 года в Алтайскую таможню поступило 28 обращений граждан и 25 заявлений.

Основные вопросы, по которым чаще всего обращались граждане:
- о выдаче товаров, транспортных средств;
- о предоставлении льгот при совершении таможенных процедур в отношении товаров (личные вещи) из стран СНГ;
- о правильности начисления утилизационного сбора;
-о получении международных почтовых отправлений.

За первое полугодие этого года руководством Алтайской таможни и начальниками таможенных постов на личном приеме было принято 12 человек. На все поставленные вопросы были даны устные разъяснения, отдельные посетители были направлены к заместителям начальника таможни и в структурные подразделения таможни для получения более подробных разъяснений.

Руководством Алтайской таможни и начальниками таможенных постов принимаются меры для своевременного и компетентного рассмотрения обращений граждан. Начальники структурных подразделений своевременно готовят информацию, дают исчерпывающие ответы на вопросы, поставленные в обращениях. Разъясняют заявителям порядок обжалования по подчиненности в суде, решений таможенных органов и их должностных лиц.

Нарушения сроков при рассмотрении обращений и жалоб не допускалось. Все обращения и заявления граждан и принятые по ним решения контролируются начальником таможни.

Жалобы на постановления начальников таможенных постов в таможню не поступали.

В Алтайской таможне и на всех таможенных постах оформлены информационные стенды для участников ВЭД и граждан, вывешены утвержденные графики личного приема граждан руководством таможни.

Алтайская таможня напоминает, что любой гражданин вправе обратиться к руководству Алтайской таможни. При рассмотрении обращений осуществляется контроль за соблюдением законности. Ни одно из обращений не остается без внимания, по каждому принимается соответствующее решение.

Письменные обращения и заявления граждане могут:
- направлять почтой связью (адрес: 656002, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Сизова, 47);
- передавать в отдел документационного обеспечения через оперативного дежурного таможни ежедневно с 8-00 до 20-00 часов или через накопительный ящик, установленный в административном здании таможни (ул. Сизова, 47) и на таможенных постах, с 8-30 до 17-30 часов;
- отсылать электронной почтой на e-mail: alt_odo@mail.ru (в приемную таможни) и на e-mail alt_po@mail.ru (в правовой отдел таможни);
- направлять факсимильной связью по факсу: (3852) 39-90-29, 24-09-13;
- направлять путем заполнения специальной формы на официальном сайте Сибирского таможенного управления.

График проведения личного приема граждан, организаций руководством Алтайской таможни:

Федоров Сергей Викторович, начальник Алтайской таможни – понедельник с 16.00 до 17.00.
Колыханов Дмитрий Анатольевич, первый заместитель начальника таможни – ежедневно с 15.30 до 17.00.
Линник Дмитрий Александрович, заместитель начальника таможни по экономической деятельности – ежедневно с 15.30 до 17.00.
Волков Сергей Яковлевич, заместитель начальника таможни (по тыловому обеспечению) – ежедневно с 15.30 до 17.00.
Быков Валерий Николаевич, заместитель начальника таможни (по правоохранительной деятельности) – ежедневно с 15.30 до 17.00.
Селищев Андрей Владимирович, заместитель начальника таможни (по работе с кадрами) – пятница с 10.00 до 16.00.

Справка: В Алтайской таможне работает «Телефон доверия» (3852) 24-25-17 (круглосуточно). По нему можно сообщить информацию о коррупционных проявлениях со стороны должностных лиц таможенных органов, о нарушениях порядка совершения таможенных процедур и прохождения таможенного контроля, о недостойном поведении таможенников при исполнении служебных обязанностей, высказать предложения о мерах по совершенствованию деятельности таможни. Конфиденциальность всех сообщений гарантируется. Телефон начальника отделения по противодействию коррупции Алтайской таможни – (3852) 399-023, факс (3852) 399-080.

Работа с обращениями граждан в Алтайской таможне осуществляется в соответствии с требованиями приказа ФТС России от 06.06.2012 № 1115 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок», Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

Пресс-служба СТУ