Активизация трансграничного партнерства и реализация транзитного потенциала

Активизация трансграничного партнерства и реализация транзитного потенциала

Развитие трансграничного сотрудничества, усиление интеграционных процессов дают свежий материал для осмысления, поиска точек соприкосновения государственных, межгосударственных, национальных, межнациональных, коллективных, частных и индивидуальных интересов в современном мире.

Отечественные предприятия, работая много лет в кризисных условиях успели сильно отстать от зарубежных конкурентов, поэтому актуальность их инновационного развития является очень актуальной.

Финансовый фактор активизации производительных сил постепенно занимает доминирующее место в рычагах общественного развития, в том числе и в задачах налаживания социального партнерства, достижения общественного согласия через формирование экономических пропорций потребления материальных благ, доступности ресурсов.

Разработка новых документов и предложений в этой связи должна привлекать пристальное внимание специалистов, ученых, общественности, в том числе по вопросам государственного финансового обеспечения программ и планов развития территорий.

Ученые обращают внимание на то, что без поддержки зарубежных партнеров развиваться будет довольно сложно, поэтому нужно активизировать трансграничные проекты, способы обмена опытом и трансфера технологий.

Новыми перспективами открывается для жителей проект государственной поддержки экономики и социальной сферы. Так, к социально значимым можно отнести следующие направления перспективного развития:

1) транспортная доступность;

2) туризм;

3) промышленность и торговля;

4) сельское хозяйство;

5) малое и среднее предпринимательство;

6) образование;

7) строительство и жилищно-коммунальное хозяйство;

8) трансграничное сотрудничество;

9) здравоохранение;

10) культура;

11) энергетика;

12) связь;

13) государственные закупки и закупки отдельных юридических лиц.

По направлениям предусмотрено несколько заданий и соответствующие ключевые события. Оценка активности финансовых рычагов государства, планируемых для воплощения этого плана, проведена по критерию повторяемости в ключевых событиях параметра, отражающего применения финансового рычага.

Для оценки модели социального партнерства на ближайшую перспективу важно учесть структуру и полномочия субъектов управления государственными финансами.

Субъектный состав во многом определяет будущие перспективы модернизации экономики региона, успешность внедрения программ социально-экономического развития.